Консультант по меху — Ответы
Подскажите пожалуйста выход из ситуации: покупала шубу из бобра в магазине (60 тыс. руб), установленная гарантия на шубу 1 месяц (это вообще законно), через 2 месяца обнаружила залысины до кожи под поясом, теперь понимаю, что купила не бобра. Есть смысл бороться с хозяином этого магазина?
Ответ: Согласно закону о правах потребителей вы можете вернуть шубу у которой обнаружен заводской дефект в течении двух лет после покупки (здесь подробнее о гарантии на меховые изделия). При этом не важно какую гарантию дал продавец. Тем более что вещь не дешевая. Если магазин не захочет принять шубу обратно, обратитесь в общество по защите прав потребителей, юристы помогут вам составить претензию и подскажут где можно провести экспертизу мехового изделия.
Смысл бороться конечно же есть. Во первых, это не футболка за 500 руб. о которой можно погоревать и забыть, 60 тыс. это большие деньги, есть смысл приложить усилия все чтобы их вернуть. Во вторых, именно из-за безнаказанности, недобросовестные продавцы продают меховые изделия отвратительного качества за большие деньги, зная что большинство покупателей не захотят связываться. Если все обманутые покупатели будут возвращать бракованные и некачественные вещи, они следующий раз подумают, есть ли смысл выставлять на продажу откровенный брак и подделки.
Закон не устанавливает какой должен быть гарантийный срок у продаваемых шуб, но маленький гарантийный срок это явный признак того, что с продаваемой вещью что-то не так. Если на шубы и другие меховые изделия дается гарантия меньше, как минимум, года - от покупки надо отказаться. Если на шубу дают гарантию 1 месяц, это говорит о том, что продавец не уверен в качестве продаваемого товара и хочет обезопасить себя от будущих претензий покупателя. Именно для этих ситуаций существует закон о правах потребителей, который существует для того, чтобы защитить покупателей от таких "умных" продавцов. Продавцы качественных шуб, дают гарантию на свой товар 1-3 года.