Возврат шубы купленной летом
Купили новую шубку к новой зиме еще в сентябре? Правильно — надо заранее готовиться к холодам. Это выгодно: покупки не в сезон, как правило, всегда дешевле, меховые изделия осенью, летом, а особенно весной продаются с хорошими скидками.
Потому не стоит забывать народную мудрость про сани, а лишь перефразировать ее, к примеру, так: «готовь шубу летом, а сарафан зимой».
Но в таких покупках есть не только безусловные плюсы, но и один, довольно существенный минус. Дело в законе «О Защите Прав Потребителей». Согласно статье 25 ФЗоЗПП «Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества, только в течение 14 дней, не считая дня его покупки». То есть, если вы купили шубу или любое другое меховое изделие осенью, а оно вам вдруг разонравилось зимой, то даже при наличии всех документов и чеков, в магазин вам вернуть ее не удастся.
Потому при выборе вещей не в сезон, будьте особенно внимательны. Если есть сомнения, то одежду или головной убор лучше не брать. И еще отличный способ: попросить продавца отложить понравившийся вам наряд до следующего дня. Если вам и завтра шубка будет нравиться так же, как и сегодня — можете смело ее покупать.
Если же, спустя 14 дней, вы все-таки разочаровались в покупке, все равно попробуйте сходить в магазин. Возможно, вам и удастся уговорить продавцов пойти вам навстречу и, если не вернуть деньги, то хотя бы поменять на другой размер, цвет или фасон. По закону они не обязаны это делать, но человеческий фактор никто не отменял.
Но есть и хорошая новость, связанная с несезонными покупками. Это возврат товара по гарантии. Гарантийный срок наступает не с момента покупки, а с начала сезона. То есть, если меховая шапка или шуба куплена в мае, то гарантия на нее вступает в силу с начала зимнего сезона.
Единственное, что нужно учитывать, это то, когда именно начинается этот самый сезон. Россия — страна большая, и если в южной ее части морозы приходят в ноябре, то в северной зимой считается едва ли не сентябрь. В связи с этим в разных регионах по-разному исчисляется начало того или иного сезона. Этот момент обязательно нужно уточнить при покупке изделия. Кроме того, в гарантийном талоне должно быть прописано, когда именно начинается срок гарантии.
Ну и конечно, сохраняйте все документы на покупку. Вообще, обязательно общайтесь с продавцом, не стесняйтесь спрашивать и уточнять каждую мелочь. Зачастую они намеренно не говорят многих вещей, пока покупатели их об этом не спросят. Так что будьте бдительны и тогда вещь, купленная не в сезон, обязательно вас порадует.