Показать меню
Все от А до Я о меховых изделиях: выбор, покупка, уход

МЕХА Moscow — 2011. Чего ждать от нового сезона?

Президент Российского пушно-мехового союза С. Г. Столбов

С 9 по 11 октября 2011 года в «Экспоцентре» на Красной Пресне проходила 20-я международная выставка «МЕХА Moscow — 2011». По словам организаторов, выставка должна была дать старт новому сезону. «Россия и сегодня занимает значительные позиции и влияет на развитие мирового мехового бизнеса, является важным индикатором его состояния. И нам хотелось бы, чтобы так оставалось и в дальнейшем. Я желаю всем участникам, всем гостям этой выставки позитивных результатов в наступающем сезоне», — сказал в приветственной речи Президент Российского пушно-мехового союза С. Г. Столбов.

На выставке было представлено более 80 участников из 10 стран мира. Большую часть павильона занимали российские компании, от производителей меха до домов меховой моды. Однако свой вклад внесли и экспоненты из Греции, и итальянские меховщики, и представители Турции, и, конечно, немецкие компании. «Германия всегда являлась активным участником выставки «МЕХА Moscow», и неудивительно, что в этом году на выставке снова есть немецкий павильон общей площадью 260 кв. м. Представлены немецкие производители меха, которые предлагают вашему вниманию самые последние тенденции и креативные наработки в области меха и проектирования одежды с мехом, различные аксессуары для меховой промышленности и изделия из кожи» — прокомментировала участие немецких компаний Барбара Сикс от лица German Fur Association.

МЕХА Moscow 2011

Китайские компании, вопреки ожиданиям, не участвовали в выставке с мехами и продукцией из меха, однако представили на суд экспертов различные красители и другие химикаты для выделки меха. Тем не менее, среди посетителей гости из Китая были достаточно заметны, они активно общались с экспонентами и задавали предельно конкретные вопросы. Это ещё раз подтверждает тезис о том, что профессиональная выставка — это место завязывания деловых контактов.

Шубы: общие тенденции

Компании из самых разных стран представили на выставке своё видение меховой моды 2011-2012 года. К немалой радости женщин, в моде будет красивая одежда. Естественные линии, выгодно подчёркивающие фигуру, естественные (хоть и скорректированные) цвета и широкий выбор фасонов на любой вкус.

Цвет. Несмотря на успехи компаний, разрабатывающих всё новые красители для меха, в моде по-прежнему естественные цвета. Однако найти нетонированный и некрашеный мех практически невозможно. Ещё в процессе выделки шкур и их обработки мехам придают более сочный и более яркий цвет. Нередко таким образом выравниваются небольшие дефекты естественного окраса. По уверениям специалистов, такая обработка ни коим образом не ухудшает потребительских свойств меха, а внешний вид становится более привлекательным.

Полоски. Полосатые шубы — безусловный фаворит выставки. В том или ином виде они представлены в ассортименте всех фабрик, салонов и домов моды. Поперечные полоски выделяются цветом, оттенками, длиной меха — любыми способами. Можно встретить самые экстравагантные варианты. И даже шубы, выполненные в сдержанно-классическом стиле, так или иначе, учитывают это веяние.

Шуба на выставке МЕХА Moscow 2011

Фасоны. По представленным на «МЕХА Moscow — 2011» образцам можно было заметить несколько основных тенденций. Во-первых, подчёркивается талия. Широким ремнём, покроем шубы, аксессуарами, цветом — любым способом. Даже если речь идёт о короткой меховой куртке — она будет заканчиваться на уровне талии.

Во-вторых, предлагается довольно много моделей с капюшоном. Однако здесь вступает в игру экономический фактор. Капюшон — это дополнительный (и немалый) расход меха и дополнительная работа. Шуба с ним будет дороже, а функциональной или имиджевой нагрузки он практически не несёт. Поэтому, несмотря на наличие в ассортименте целых линий шуб с капюшонами, ателье всегда предлагают сшить шубу с индивидуальными корректировками.

Наиболее популярная длина шубы — до середины бедра. С одной стороны, этого достаточно, чтобы подчеркнуть плавность силуэта и женственность фигуры, с другой — это удобно.

«Кремлёвские звёзды Fur — 2011»

В рамках выставки «МЕХА Moscow — 2010» по традиции проходил конкурс молодых модельеров. Каждый из участников представил свои эскизы. Жюри оценивало свежесть взгляда, творческий подход, наличие оригинальных идей в работах конкурсантов. Главный приз — недельную стажировку в Копенгагене — выиграла Елена Гладкова.

«Как представитель одного из крупнейших пушных аукционов, я очень горд тем, что я присутствую на этой замечательной выставке. Организаторы выставки и её участники приложили все усилия, чтобы познакомить вас с самыми последними достижениями. Я очень рад, что, несмотря на финансовый кризис, меховая промышленность продолжает развиваться, продолжает удивлять. Это очень важно для нас. И я рад тому, что каждый год, уже 20 лет, проводится выставка “МЕХА Moscow», — сказал представитель аукционного дома Kopenhagen Fur, один из организаторов конкурса, Майкл Хольм.

О рынке

Черные шубы на выставке МЕХА Moscow 2011

По словам практически всех специалистов, подавляющее преимущество как на мировом, так и на российском рынке имеют компании из Китая. Однако сильны надежды на то, что их доля не будет увеличиваться. Эксперты связывают свои расчёты с внутренними процессами в самом Китае: растёт оплата труда, а значит, увеличивается себестоимость изделий из меха. Растут доходы населения — растёт внутренний спрос. Поэтому укрепление позиций российских и европейских компаний ожидается в связи с переориентацией Китая на собственный рынок.

При этом выставка «МЕХА Moscow — 2011» показала: байеры активно интересуются и российской, и немецкой продукцией.

Меняется и внутренняя структура рынка. Почти двукратное подорожание меха песца и лисы не могло не сказаться на поведении покупателей. Однако небольшие изделия из 1-2 шкур, например, жилетки, пользуются тем же спросом. Как пояснил представитель одной из российских меховых компаний, связано это с тем, что на малых формах повышение цен на мех сказалось не настолько значительно, чтобы отпугнуть покупателя. Клиент по-прежнему может позволить себе вещь — он её покупает.

О новом сезоне

Оценки ситуации на меховом рынке разнятся. Более всего заметна настороженность меховщиков. Однако если у одних она выражается в осторожном оптимизме и надежде на то, что нынешнее положение достаточно устойчиво, что оно удержится, то у других тревога более заметна. «Сентябрь был провальным. Чего ждать дальше — пока не прогнозируем», — сказал один из собеседников портала Proshubu.ru.

Другие специалисты высказываются то ли более осторожно, то ли более оптимистично: продажи ожидаются примерно на уровне прошлого года, а вот коррекции цен, скорее всего, не будет. Цены на мех песца и лисы выросли почти в 2 раза, а на норку — примерно на 30%, и ситуация вряд ли изменится. В целом, в начале сезона ожидается стабилизация. Рынок затаился. Практически никто из присутствовавших на выставке не решается давать прогнозы на сколь-нибудь дальнюю перспективу.

Каким будет новый сезон и как скажется на нём кризис — покажет время!

Фотографии с выставки

Стенд МЕХА Moscow 2011 Жилеты меховые МЕХА Moscow 2011 Стенд МЕХА Moscow 2011 Стенд МЕХА Moscow 2011 Стенд МЕХА Moscow 2011 Стенд МЕХА Moscow 2011 Стенд МЕХА Moscow 2011 Стенд МЕХА Moscow 2011 Стенд МЕХА Moscow 2011 Стенд МЕХА Moscow 2011 МЕХА Moscow 2011

18.10.2011

Меховые новости

Триумф ученых из Казахстана

Триумф ученых из Казахстана

В Казахстанские выведено 17 редких расцветок каракуля. Модные Дома Европы выстроились в очередь.

10.11.2015

России вернут славу пушной державы

России вернут славу пушной державы

Принята отраслевая целевая программа «Развитие клеточного пушного животноводства в РФ на 2013–2020 годы». Власти России решили вернуть стране славу пушной державы.

27.01.2014

Шлемы от Шанель

Шлемы от Шанель

Специально для Модного Дома Шанель известный дизайнер Карл Лагерфельд создал необычную коллекцию головных уборов.

 

14.01.2014